Версия для слабовидящих
Адрес:
г. Красноярск, ул. проспект имени газеты "Красноярский Рабочий", 126
Телефоны:
+7 (391) 988 93 20
+7 (391) 988 93 27 (по взысканию задолженности)

e-mail для СМИ:
pr@fondkr24.ru
Телефон горячей линии Фонда
8 (391) 988 93 20

Капитальный ремонт - в первую очередь взаимодействие человека с человеком

7 декабря 2020 г. | Новости

Капитальный ремонт - в первую очередь взаимодействие человека с человеком


Мы часто говорили об обязанностях подрядчика, который выполняет ремонт, о правах собственников, о множестве других нюансов реализации программы. Но, наверное, этим не ограничивается программа?

- Когда начинается выполнение работ, в первую очередь начинается взаимодействие не программы и объекта, а рабочего и жителя, человека с человеком. Чтобы результат – качественный ремонт – всех удовлетворил, в отношениях должно быть взаимопонимание и просто человеческое участие. В большинстве случаев так и бывает. У нас есть много примеров добрых поступков подрядчиков по отношению к жителям и жителей – к строителям.

К примеру, в Красноярске в одном из домов при замене лифтового оборудования строители компании КМЗ каждый день спускали и поднимали жителя в инвалидном кресле, пока лифт был отключен. В другом доме жители попросили рабочих компании Мосрегионлифт провести косметический ремонт в техническом помещении дома (бывшей лифтёрной), эти работы не входили в проект, но рабочие выполнили просьбу жителей. В соответствии с договором, при замене лифтового оборудования обязательно проводится только ремонт машинного помещения.

 

Существуют ли какие-то прописанные обязанности, что должен и чего не должен делать подрядчик?

- Конечно, вся работа подрядчика строго регламентирована: и технологии, и сроки, и применяемые материалы. По условиям договора, строители должны привести придомовую территорию в то же состояние, в котором она была до начала ремонта. У нас есть пример, когда подрядчик не просто убрал после себя строительный мусор, но восстановил газон и даже высадил деревья по просьбе управляющей компании. В итоге придомовая территория стала даже лучше, чем прежде.

В посёлке Абан рабочие компании БАН-Строй при ремонте фасада по просьбе жителей починили забор у дома, восстановили перила лестницы, ведущей в подвал, отрегулировали окно ПВХ в квартире, вместе со строительным мусором увезли и личный мусор жителей дома, сняли и обратно установили антенны, хотя делать всё это не были обязаны, а готовить дом к проведению капремонта должна управляющая компания.

При ремонте крыши дома в Красноярске рабочий компании Реставрация подарил жительнице, одинокой бабушке, на 8 марта корзину цветов. Есть и другие примеры: по просьбе жителей строители установили лавочку возле дома, сделали козырёк над подъездом, подняли мебель в квартиру. 

 

Наверное, и жители по-доброму относятся к работникам, готовы в чём-то помочь?

- Да, конечно! Всё-таки это долгожданный ремонт, жители стараются создать комфортные условия для своих рабочих: поят их горячим чаем с мёдом, пекут для них пирожки, приглашают к себе в квартиры разогреть еду и пообедать. В Заозёрном помогли бригаде строителей найти жильё для проживания и предоставили гараж для хранения стройматериалов.